Обзор и тест-драйв автомобиля Opel Insignia
Когда в 2008 году увидел свет первый автомобиль Insignia, стало ясно, что в Opel полны решимости бороться за свой статус в Европе и серьезно противостоять конкурентам из Volkswagen. Несмотря на успехи Insignia в плане продаж, инженеры планово поработали над рестайлингом машины. Вот что у них получилось.
В экстерьере основные изменения связаны с передними и задними огнями. Фары новой формы потребовали обновление вида решетки радиатора. Она доступна и в хромированной версии, но в базовом варианте предлагается в матовом черном цвете. Перейдем к задней части машины. В стоп-сигналах для большего эффекта имеются хромированные вставки. Форма задних фонарей изменилась, но осталась с типичным для модели “перистым” дизайном. Все это способствует более агрессивному внешнему виду. С данными улучшениями автомобиль выглядит шире, но существенная заслуга обновленной внешности связана с аэродинамикой. Интегрированный спойлер и активная защита в нижней части бампера является одной из причин, по которой коэффициент сопротивления новой Insignia составляет 0,25 – один из лучших в своем классе. В целом, новый экстерьер может быть описан как более агрессивный и в то же время стильный.
Наиболее существенные изменения салона обнаруживаются на приборной панели. Старая центральная консоль, которая имела так много кнопок, что их количество можно сравнить с управлением ядерного реактора, существенно упростилась. Сейчас основным элементом является 8-дюймовый дисплей с меньшими и более стильными кнопками, они функциональны и интуитивно понятны. Инновационная мультимедийная система IntelliLink может работать от четырех различных видов команд – при помощи голоса, рулевого колеса, сенсорного экрана и сенсорной панели на горизонтальной части центральной консоли. Еще одно новшество связано с изменением формы руля. Он получил “срезы” в нижней части и стал добавлять салону ощущения спортивного купе. В заключение можно сказать, что интерьер большой и удобный.
Диапазон двигателей довольно обширен и включает в себя четыре бензиновых агрегата, мощность которых колеблется от 140 до 325 лошадиных сил, и несколько видов 2-литровых дизелей от 110 до 195 “лошадей”. Бензиновый двигатель с низким объемом и слабый дизель не вписываются в спортивный облик Insignia. Мощная V-образная “шестерка” является динамичной, но расход топлива не маленький. По этим причинам мы считаем, что оптимальными вариантами являются более мощные дизельные моторы, которые предлагают достаточную производительность и низкий расход топлива.
Что касается шасси, оно также претерпело изменения. За счет новых амортизаторов и пружин езда стала мягче, но это не повлияло на стабильность в поворотах. Улучшилась звукоизоляция, но один из существенных недостатков связан с аэродинамическими шумами в салоне на скоростях выше 120 км/ч. Новая Insignia получила еще больше систем активной и пассивной безопасности. Из них следует отметить присутствие инновационных AFL-огней и адаптивный круиз-контроль.
Изменения в цене на новую версию Insignia минимальны, несмотря на существенную модернизацию. Opel предлагает следующие варианты кузова: седан, хэтчбек и Sports Tourer. Последний существенно дешевле основного конкурента Audi A4 Allroad. В зависимости от уровня оборудования, двигателей и кузова стоимость варьируется в диапазоне от 23.000 до 40.000 долларов.